Документированная информация может быть любого формата и на любом носителе, и может быть получена из любого источника.Документированная информация может относиться к:
- системе менеджмента, включая соответствующие процессы;
- информации, созданной для функционирования организации (документация);
- свидетельствам достигнутых результатов (записи).
П. 7.5 ISO 9001:2015 определяет: «Система менеджмента качества организации должна включать:
- документированную информацию, требуемую стандартом ISO 9001;
- документированную информацию, определенную организацией как необходимую для обеспечения результативности системы менеджмента качества.
Не стоит забывать, что объем документированной информации для системы менеджмента может отличаться в разных организациях в силу:
- размера организации и вида её деятельности, процессов, продукции и услуг;
- сложности процессов и их взаимодействия;
- компетентности персонала.
При создании и актуализации документированной информации организация должна обеспечить соответствующие:
a) идентификацию и описание (например, заголовок, дата, автор или ссылочный номер);
b) формат (например, язык, версия программного обеспечения, графики) и носитель (например, бумажный, электронный вид);
c) анализ и утверждение с точки зрения пригодности и адекватности.»
Кроме документа «Управление документированно-подтвержденной информацией» целесообразно создать отдельный документ «Правила оформления документации». Данный документ включает все важные элементы, такие как:
- формат документа;
- шрифт, с помощью которого составляется документ;
- состав документа (обязательные элементы документа);
- место хранения (сервер, шкаф для документов и т.д.);
- формат хранения;
- и т.д.
Например, на рисунке 2 представлено содержание внутреннего документа «Управление документированно-подтвержденной информации». Содержание включает в себя все обязательные элементы, включенные в «Правила оформления документации».