При создании ППУ, организация должна учесть следующее:
f) процедуры утверждения и подтверждения поставщика (например, сырье, ингредиенты, химические вещества и упаковочные материалы);
ISO 22000:2018 п. 8.2.4
Закупки материалов, которые могут повлиять на безопасность продукта питания, должно контролироваться для обеспечения того, чтобы используемые поставщики были способны выполнить предъявляемые к ним требования.
ISO/TS 22002-1:2009 п. 9.1

Закупки - это процесс который есть абсолютно на каждом предприятии. Для структурирования данного процесса необходимо его описать.
Рассмотрим процесс Закупки, с точки зрения построения системы менеджмента безопасности пищевой продукции.

Управление закупками - это программа предварительных мероприятий (ППУ, ППМ, PRP).
При описании, многие ППУ, целесообразно рассматривать как процесс (бизнес-процесс).

ISO 9000:2015 п. 3.4.1
Бизнес-процесс – совокупность взаимосвязанных видов целенаправленной деятельности, преобразующей входы в выходы и направленной на создание результата, имеющего ценность для потребителя.

Формат построения и описания бизнес-процесса (БП) определяет сама организация.
При этом необходимо рассмотреть следующие атрибуты:
- Цель;
- Владелец;
- Границы;
- Ресурсы;
- Вход(ы) с указанием источника(ов) входа(ов) или поставщика;
- Управление процессом;
- Последовательность деятельности;
- Выходы;
- Система показателей;
- Требуемая ДПИ, для заполнения / ведения;
- Потребитель.

Многие атрибуты как бы вытекают друг из друга, поэтому может показаться что мы говорим об одном и том же только с разных сторон.

Целью процесса управление закупками является обеспечение всех подразделений необходимыми материалами (сырье, ингредиенты, инвентарь, оборудование, персонал и т.д.) в требуемом (необходимом) объеме (количестве). Т.о. мы изначально определяем не только что необходимо достигнуть, но и частично указываем как это будем осуществлять.

За достижение поставленной цели отвечает владелец процесса. В зависимости от организационной структуры, владельцем процесса может выступать:
- Директор департамента закупок;
- Начальник отдела закупок;
- Менеджер по закупкам.

Вопросу "Управление закупками" посвящен вебинар "Управление закупками. Шаги внедрения" с кратким описанием всего процесса


Рассматриваемая схема – это первичная схема при создании и описании процесса. Но при более внимательном ознакомлении приходит понимание, что она не включает в себя, как минимум: поиск, подбор и оценку нового поставщика. Более полная схема с включением поиска нового поставщика представлен на рисунке 5.

С расширенной схемой можно ознакомиться в полном цикле статей (состоит из 5 статей)
"Управление закупками в системе менеджмента безопасности пищевой продукции", посвященных разработке и построению процесса "Закупки".

Ниже Вы можете ознакомиться, что именно рассматривается в каждой из частей и заказать одну или все статьи

БП "Закупки" Часть 1
Вводная часть

0 ₽
1 000 ₽
  • Отдельный файл (в формате pdf) с информацией:
  • 1-1. Что такое программы предварительных мероприятий (ППУ)
    (Определение, Перечень ППУ)
  • 1-2. ППУ и БП (Общие требования, Атрибуты БП)
  • 1-3. БП «Закупки» (цель, владелец, границы процесса)
  • 1-4. БП «Закупки» выходы из процесса

БП "Закупки" Часть 2
Входы и ресурсы

750 ₽
1 000 ₽
  • Отдельный файл (в формате pdf) с информацией
  • 2-1. БП «Закупки» входы в процесс:
  • 2-1.1 Описание закупаемых материалов и Спецификации на сырье, материалы;
  • 2-1.2. Описание закупаемых услуг и Спецификации на услуги
  • 2-1.3. Подготовленный сотрудник
  • 2-1.4. План закупок сырья, материалов
  • 2-1.5. Пакет документов для производства и реализации с процесса «Разработка новой продукции»
  • 2-1.6 Файл от заказчика в кривых (для продукции СТМ).
  • 2-2 Ресурсы для функционирования процесса

БП "Закупки" Часть 3
Последовательность

750 ₽
1 000 ₽
  • Отдельный файл (в формате pdf) с информацией
  • 3-1. БП «Закупки» последовательность деятельности и управление процессом
  • 3-1.2. На чем строятся «Закупки».
  • 3-1.3. Схема последовательности «Закупки».
  • 3-1.5. Поиск нового поставщика.
  • 3-1.6. Определение мониторинга поставщика (оценка и переоценка поставщика).
  • 3-1.7. Работа с проверенным поставщиком
  • 3-1.8. Работа с единственным поставщиком

БП "Закупки" Часть 4
Аудит поставщиков

750 ₽
1 000 ₽
  • Отдельный файл (в формате pdf) с информацией
  • 4-1. Аудит поставщиков.
  • 4-2. Мониторинг поставщиков
  • 4-3. Графическое представление процесса "Закупки"
  • 4-4. Риски и возможности.
  • 4-4.1. Оценка рисков и возможностей.
  • 4-4.2. Действия для снижения воздействия рисков.

БП "Закупки" Часть 5
Входной контроль

750 ₽
1 000 ₽
  • Отдельный файл (в формате pdf) с информацией
  • 1.Схема входного контроля
  • 2. Проверка пакета документов и сличение сырья, материалов (Чек-лист)
  • 3. Проведение исследований
  • 3.1 Проведение исследований в собственной лаборатории
  • 3.2 Проведение исследований в стороонней лаборатории
  • 4. Допуск сырья, материалов в производство

БП "Закупки"
Части 1, 2, 3, 4, 5

2 800 ₽
5 000 ₽
  • Отдельный файл (в формате pdf) с информацией
  • Статье 1
  • Статье 2
  • Статье 3
  • Статье 4
  • Статье 5
Хотите приобрести статьи или у Вас остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в течение 4 часов.

Статья для заказа

БП Закупки Часть 1 Вводная часть
Вы можете обсудить статью в блоге VKontakte
(https://vk.com/sistemi_menedgmenta?w=wall-207166600_28)
Обсудить статью в VKontakte
Остались вопросы или
хотите обсудить статью?