При создании ППУ, организация должна учесть следующее: f) процедуры утверждения и подтверждения поставщика (например, сырье, ингредиенты, химические вещества и упаковочные материалы);
ISO 22000:2018 п. 8.2.4
Закупки материалов, которые могут повлиять на безопасность продукта питания, должно контролироваться для обеспечения того, чтобы используемые поставщики были способны выполнить предъявляемые к ним требования.
ISO/TS 22002-1:2009 п. 9.1
Закупки - это процесс который есть абсолютно на каждом предприятии. Для структурирования данного процесса необходимо его описать. Рассмотрим процесс Закупки, с точки зрения построения системы менеджмента безопасности пищевой продукции.
Управление закупками - это программа предварительных мероприятий (ППУ, ППМ, PRP). При описании, многие ППУ, целесообразно рассматривать как процесс (бизнес-процесс).
ISO 9000:2015 п. 3.4.1
Бизнес-процесс – совокупность взаимосвязанных видов целенаправленной деятельности, преобразующей входы в выходы и направленной на создание результата, имеющего ценность для потребителя.
Формат построения и описания бизнес-процесса (БП) определяет сама организация. При этом необходимо рассмотреть следующие атрибуты: - Цель; - Владелец; - Границы; - Ресурсы; - Вход(ы) с указанием источника(ов) входа(ов) или поставщика; - Управление процессом; - Последовательность деятельности; - Выходы; - Система показателей; - Требуемая ДПИ, для заполнения / ведения; - Потребитель.
Многие атрибуты как бы вытекают друг из друга, поэтому может показаться что мы говорим об одном и том же только с разных сторон.
Целью процесса управление закупками является обеспечение всех подразделений необходимыми материалами (сырье, ингредиенты, инвентарь, оборудование, персонал и т.д.) в требуемом (необходимом) объеме (количестве). Т.о. мы изначально определяем не только что необходимо достигнуть, но и частично указываем как это будем осуществлять.
За достижение поставленной цели отвечает владелец процесса. В зависимости от организационной структуры, владельцем процесса может выступать: - Директор департамента закупок; - Начальник отдела закупок; - Менеджер по закупкам.
Вопросу "Управление закупками" посвящен вебинар "Управление закупками. Шаги внедрения" с кратким описанием всего процесса
Рассматриваемая схема – это первичная схема при создании и описании процесса. Но при более внимательном ознакомлении приходит понимание, что она не включает в себя, как минимум: поиск, подбор и оценку нового поставщика. Более полная схема с включением поиска нового поставщика представлен на рисунке 5.
С расширенной схемой можно ознакомиться в полном цикле статей (состоит из 5 статей) "Управление закупками в системе менеджмента безопасности пищевой продукции", посвященных разработке и построению процесса "Закупки".
Ниже Вы можете ознакомиться, что именно рассматривается в каждой из частей и заказать одну или все статьи
БП "Закупки" Часть 1 Вводная часть
0 ₽ 1 000 ₽
Отдельный файл (в формате pdf) с информацией:
1-1. Что такое программы предварительных мероприятий (ППУ) (Определение, Перечень ППУ)
1-2. ППУ и БП (Общие требования, Атрибуты БП)
1-3. БП «Закупки» (цель, владелец, границы процесса)